Необрастайка (антифоулинг)  или тюнинг подводной части.

Компания «Море лодок» предлагает покрытие подводной части  вашего судна  высокоэффективными  необрастающие покрытиями,  которые предназначены для защиты подводной части в тяжелых и умеренных условиях обрастания. В зависимости от типа судна, всегда можно подобрать необходимое необрастающее покрытие.

Антифоулинг — обработка днища и бортов судна специальными составами, которые препятствуют зарастанию живыми организмами.

За счет чистого корпуса уменьшается сопротивление яхты, в результате чего улучшаются ходовые характеристики, уменьшается расход топлива. Далее по тексту мы будем называть это, как все и называют –«НЕОБРАСТАЙКА».

Вот и началась навигация.

Всем водномоторникам, рыболовам и просто любителям понятно, что  хранить катер на воде у причала удобно, можно сразу же предаваться любимому виду отдыха  или рыбалке. Так как время для доставки вашего судна, заправки  и слипования уходит всегда очень много. А когда катер всегда на воде, то все просто. Сел и пошел.

Но что делать, если начала снижаться скорость и стал увеличиваться расход топлива? Надо применять какие-то действия. Первое, и главное,  надо осмотреть днище и борта, особенно в области переменной ватерлинии на предмет обрастания водорослями.

А потом подумать, как все это избежать. И чтобы днище лодки не покрывалось налётом из микроорганизмов, применяют специальную защитную краску – «необрастайку», которую лучше всего наносить в межнавигационное обслуживание.

Компания «Море лодок» поможет Вам с этим.

Так почему так происходит?

Всему виной микроорганизмы, поселившиеся на днище и бортах нашего катера. Иначе говоря, днище обросло.

Этот налёт настолько прочный, что в конце сезона на берегу приходится применять мойку высокого давления, грубую щетку и скребок, чтобы очистить поверхность от наростов.

Виды необрастающих покрытий.

Для того чтобы  снизить обрастание подводной части, применяют специальные составы, которые все называют «необрастайкой».  В основном они имеют однокомпонентную  основу, которую  наносят на днище и борта ниже ватерлинии и тем самым предохраняют корпус от налипания  живности.

По типу используемого полимерного связующего, все необрастающие краски мощно разделить на два основных типа: эродирующие (их еще называют самополирующимися) и твердые. 

Эродирующие. способны медленно растворяться в воде. Постепенно смывая верхние слои такой краски, вода постоянно «освежает» необрастающее покрытие. В результате слой краски, обращенный к желающим поселиться на нем обрастателям. А те налипания, которые закрепятся, смоет набегающим потоком воды вместе с микроскопическими чешуйками краски. Благодаря этим двум механизмам защиты, эродирующие краски обладают лучшими защитными свойствами среди всех типов красок.

Твердые. Как следует из названия, они не смываются водой, сохраняют твердость и остаются на корпусе лодки до конца навигации. Но в то же самое время твердые краски совершенно бесполезно наносить избыточным количеством слоев (больше 2-3). Пожалуй единственным минусом твердых необрастающих красок является необходимость периодического удаления их с корпуса лодки, в противном случае из-за наслоений краски их будет так много, что смыть их будет очень проблематично.

По предназначению необрастайки подразделяются на «водоизмещающие» и «глиссирующие». Они имеют различную прочность покрытия и предназначены для работы на разных скоростях.

По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.

По сроку использования различают однолетние и многолетние составы. При использовании первых старое покрытие следует осенью очистить, а новое нанести весной перед началом сезона. Многолетние составы более стойкие и нуждаются лишь в осенней мойке, однако стоят дороже.

По материалу судна. Для судов из алюминия, стеклопластика, стали, дерева. Для морской и пресной воды

Марки необрастающих красок (механизм  действия у них одинаков, но есть некоторые различия в эффективности)

Необрастающая краска «SEAJET» . 

«Seajet» -Голландская краска и грунтовка. Используется для судов из алюминия, стеклопластика, стали, дерева, для морской и пресной воды. Прочная и долговечная, клиентоориентированная, известный бренд, лидер в любых тестах, легко купить. Бывает эродирующая и твердая.

Необрастающие краски компании «Akzo Nobel (Нидерланды)»

«Boatguard EU», «Cruiser Uno», «Micron Extra»

Краску «Boatguard EU» можно отнести к бюджетной. В пресной воде ее даже можно рекомендовать для защиты от обрастания средней степени (к примеру, Средняя Волга в жаркий сезон), в соленой воде эта краска хороша только для защиты от незначительного обрастания.

«Cruiser Uno» – занимает среднее положение в линейке обрастающих красок, хорошо защищает от обрастания средней степени как в пресной, так и в соленой воде, особенностью этой краски является возможность нанести ее одним-единственным слоем

«Micron Extra» – формально краска также относится к той же высшей категории защиты, что и «Mille NCT», но фактически, по нашим многолетним наблюдениям, она все же заметно превосходит ее по способности противостоять обрастанию в самых жестких условиях. Производитель – Германия. Бывает эродирующая и твердая.

Необрастающие краски фирмы «HEMPEL» (Дания) «Basic», «Mille NCT»

Краска «Basic», бюджетного уровня для акваторий, в которых обрастание незначительно (к примеру, северные реки, холодные озера, можно применять на Средней Волге, но тут возможно легкое обрастание).

«Mille NCT» – краска высшей категории защиты, используется для защиты в акваториях с интенсивным обрастанием (к примеру, Нижняя Волга, тропики), а также для защиты судов, длительное время стоящих у причала. Бывает эродирующая и твердая.

Также, если ваш гребной винт зарос ракушками, можно воспользоваться прозрачным средством PELLER CLEAN (содержит SEAJET SPEED), чтобы держать моллюсков в страхе. С помощью PELLER CLEAN, теперь вы сможете защитить свой катер от наростов ракушек и водорослей и не вредить морской флоре и фауне.

Способы нанесения необрастающего покрытия:

Подготовка.

Подготовка это главное. Хорошо подготовленная поверхность – это гарантия красивого внешнего вида. Позаботьтесь об этом. Для удаления масленых пятен используйте растворители. Затем, промойте это место и обезжирьте очистителем. Зашкуривание требуется для получения гладкой поверхности и улучшения  свойств поверхности. Подготовительные работы могут различаться в зависимости от окрашиваемой поверхности, поэтому соблюдайте инструкции по окраске в части определенных подготовительных работ.

Грунтование, шпаклевание, подготовка нижнего слоя.

Очищенные поверхности сначала необходимо загрунтовать по рекомендуемой схеме грунтования. Она может быть разной для разных поверхностей, поэтому посмотрите спецификации с рекомендациями по нанесению грунтовочных красок. Следует прошпаклевать и разгладить между слоями эпоксидный заполнитель для устранения всех неровностей или повреждений. Проконсультируйтесь с профессионалами по поводу больших ремонтов. Следует наносить заполнитель шпателем.

Нанесение финишного слоя

Нанесение финишного слоя

В то время, как обычная краска служит 1-2 года до следующей покраски, благодаря высококачественным отделочным краскам ваше судно будет выглядеть как новое значительно дольше. Для облегчения работы,  финишные краски являются однокомпонентными, их можно наносить на любую подготовленную поверхность.

Для получения лучших результатов, краску рекомендуется наносить валиком с коротким ворсом шубки, а в труднодоступных местах красить качественной кистью с длинным мягким волосом. Движения следует выполнять крест накрест и всегда завершать последний ход в том же направлении. Внимание: Количество слоев, которое необходимо нанести, указано в описании каждой необрастающей краски.

Расчет, или сколько необходимо краски.

Как рассчитать окрашиваемую площадь:

Площадь подводной поверхности парусного судна (плавниковый киль)  
LWL x (B + D) x 0.50 = площадь подводной части корпуса

2. Площадь подводной поверхности парусного судна (широкий киль/скуловой киль)
LWL x (B + D) x 0.75 = площадь подводной части корпуса

3.Площадь подводной поверхности катера 
LWL x (B + D) x 0.85 = площадь подводной части корпуса

4.Площадь надводного борта 
(Общая длина + B) x (F x 2) площадь надводного борта

5.Площадь палубы 
(Общая длина x B) x 0.75 площадь палубы.

Условные обозначения:

LWL– длина по ватерлинии.

В-траверз(максимальная ширина).

D-осадка(до основания киля).

F– высота надводного борта (от ватерлинии до планширя).

Итого требуется литров = общая площадь поверхности (м2) : расход соответствующей краски (м2/л)

Стоимость материалов.

По цене необрастающие покрытия отличаются более чем в 10 раз. Самые бюджетные – красноватого цвета. Дорогие составы имеют более богатую палитру, включающую оттенки синего, зеленого, серый и черный цвет.

Что имеем в итоге?

Труды, затраченные на работу по нанесению на днище необрастайки, будут вознаграждены. Если вы всё проделаете аккуратно, то весь сезон вам не придётся поднимать катер из воды с целью очистки днища, скорость будет в норме, топливная экономичность не пострадает, и внешний вид будет радовать своей чистотой.

Вы можете обратиться в компанию «Море лодок» и она произведет все работы по расчету, подготовке, окраске вашего судна необрастающим покрытием.