Вредные советы

Если вы хотите вернуться домой на вёслах или пешком, то:

Лодка

Блоки плавучести удалить, чтобы освободить больше полезной площади.

Детей сажать на борта, чтобы были на виду и не затерялись среди вещей.

Спас жилеты снять или сдуть, чтобы было удобнее сидеть.

Аккумулятор не ставить в ящик, потому что если он коротнёт, его легче выбросить за борт, а из ящика его долго вынимать.

Старайтесь ходить по мелководью, т. к. на фарватере неизбежно столкновение с большими судами, а ремонт большого судна более трудоёмкий и дорогостоящий. А на мелководье высота борта выше уровня воды.

Если на гребной винт намотались водоросли или трава, не спешите их снимать, ведь это предохраняет их от забоин и повреждений.

Инструмент оставляйте на берегу под тентом, чтобы не ржавел и не терялся.

Особое внимание уделите подбору двигателя. Чем длиннее дейдвуд, тяжелей и мощней мотор, тем легче движение по мелководью, т. к. тяжёлый двигатель при ударе об камни не откидывается — он их дробит.

Уровень воды в кокпите должен быть 20–30 см, т. к. при курении в лодке под тентом окурки можно кидать в кокпит, не опасаясь воспламенения. Кроме того, наличие воды в кокпите повышает остойчивость судна при волнении на воде.

Якорь старайтесь оставлять на носовой палубе, под постоянным наблюдением — от воров.

При подходе к берегу за 10 метров сбросить газ. Как только нос у лодки приподнимется, резко дать полный газ, и лодка плавно выйдет на берег почти всем корпусом.

После этого можно на всё махнуть рукой и спокойно идти домой с сухими ногами.

Мотор

Покупайте самый дешёвый, самый низкооктановый бензин на заправках, продающих ворованный бензин, или у бомжеватых личностей около пристани.

Не вздумайте выправлять изогнутые лопасти винта. Бог с ними, подшипниками и сальниками, да и масло пусть вытечет в воду. А вибрация только способствует бдительности (мешает уснуть).

Объездите все магазины и найдите самое дешёвое масло, используйте только его. Чем дешевле масло, тем лучше. А на отработке — вообще бесплатно.

Не спешите выбрасывать старые свечи, если сбить с них молотком нагар, почистить наждачной бумагой, то они могут отработать ещё одну навигацию. Если всё-таки они не будут работать, то можно продать их соседу.

Не стесняйтесь менять фирменные детали двигателя на самодельные, что значительно уменьшает стоимость ремонта и упрощает конструкцию.

Согласитесь, что прогревать мотор перед выходом в плавание — напрасная трата горючего. Поскольку между автомобильным мотором и подвесным мотором лодки разницы нет никакой.

Срочно прекратите смазывать узел поворота двигателя. Он гораздо лучше работает, если покрыт ржавчиной, а вы посильнее давите на румпель, пока он не отвалится. Это даст повод купить новую систему управления.

Никогда не меняйте масло в картере и никогда не меняйте масло в редукторе, пока мотор не сдохнет. Автомобиль пройдёт без смены масла 10 000 км, так что и вы наверняка продадите свой подержанный мотор до того, как пройдёте эти самые 10 000 км по воде.

Ни в коем случае не меняйте водоотделительный фильтр. Вы же никогда не открываете клапан на вентиле топливного бака, так откуда воде в нём взяться? У того, кто продал вам бензин, ведь никогда не было проблем с водой в топливе.

Ни в коем случае не следует добавлять в топливо присадки и очистители. Бензин есть бензин, а потому — зачем его там от чего-то защищать.

Не смотрите на все аварийные огоньки на приборах. Эти лампочки только для того, чтобы деньги с вас драть, они ещё и отвлекают внимание.

Запускайте мотор всегда на полном газу, причём на нейтрали. Не обращайте внимания на странные металлические звуки, раздающиеся из внутренностей мотора.

Если мотор перегрелся и идёт пар — останавливать мотор не нужно, просто перекрыть доступ воды и пар прекратится.

Гоняйте свой мотор побольше на нейтрали. Ведь все повреждённые узлы легко меняются и стоят очень дёшево.

Реверс нужно включать на самом полном газу, чтобы лодка сразу выходила на глиссирование, и не тратьте время на переходный режим.

Никогда не пользуйтесь этими «СОВЕТАМИ» и вы сэкономите деньги, время и нервы.