Вредные советы
Если вы хотите вернуться домой на вёслах или пешком, то:
Лодка
Блоки плавучести удалить, чтобы освободить больше полезной площади.
Детей сажать на борта, чтобы были на виду и не затерялись среди вещей.
Спас жилеты снять или сдуть, чтобы было удобнее сидеть.
Аккумулятор не ставить в ящик, потому что если он коротнёт, его легче выбросить за борт, а из ящика его долго вынимать.
Старайтесь ходить по мелководью, т. к. на фарватере неизбежно столкновение с большими судами, а ремонт большого судна более трудоёмкий и дорогостоящий. А на мелководье высота борта выше уровня воды.
Если на гребной винт намотались водоросли или трава, не спешите их снимать, ведь это предохраняет их от забоин и повреждений.
Инструмент оставляйте на берегу под тентом, чтобы не ржавел и не терялся.
Особое внимание уделите подбору двигателя. Чем длиннее дейдвуд, тяжелей и мощней мотор, тем легче движение по мелководью, т. к. тяжёлый двигатель при ударе об камни не откидывается — он их дробит.
Уровень воды в кокпите должен быть 20–30 см, т. к. при курении в лодке под тентом окурки можно кидать в кокпит, не опасаясь воспламенения. Кроме того, наличие воды в кокпите повышает остойчивость судна при волнении на воде.
Якорь старайтесь оставлять на носовой палубе, под постоянным наблюдением — от воров.
При подходе к берегу за 10 метров сбросить газ. Как только нос у лодки приподнимется, резко дать полный газ, и лодка плавно выйдет на берег почти всем корпусом.
После этого можно на всё махнуть рукой и спокойно идти домой с сухими ногами.
Мотор
Покупайте самый дешёвый, самый низкооктановый бензин на заправках, продающих ворованный бензин, или у бомжеватых личностей около пристани.
Не вздумайте выправлять изогнутые лопасти винта. Бог с ними, подшипниками и сальниками, да и масло пусть вытечет в воду. А вибрация только способствует бдительности (мешает уснуть).
Объездите все магазины и найдите самое дешёвое масло, используйте только его. Чем дешевле масло, тем лучше. А на отработке — вообще бесплатно.
Не спешите выбрасывать старые свечи, если сбить с них молотком нагар, почистить наждачной бумагой, то они могут отработать ещё одну навигацию. Если всё-таки они не будут работать, то можно продать их соседу.
Не стесняйтесь менять фирменные детали двигателя на самодельные, что значительно уменьшает стоимость ремонта и упрощает конструкцию.
Согласитесь, что прогревать мотор перед выходом в плавание — напрасная трата горючего. Поскольку между автомобильным мотором и подвесным мотором лодки разницы нет никакой.
Срочно прекратите смазывать узел поворота двигателя. Он гораздо лучше работает, если покрыт ржавчиной, а вы посильнее давите на румпель, пока он не отвалится. Это даст повод купить новую систему управления.
Никогда не меняйте масло в картере и никогда не меняйте масло в редукторе, пока мотор не сдохнет. Автомобиль пройдёт без смены масла 10 000 км, так что и вы наверняка продадите свой подержанный мотор до того, как пройдёте эти самые 10 000 км по воде.
Ни в коем случае не меняйте водоотделительный фильтр. Вы же никогда не открываете клапан на вентиле топливного бака, так откуда воде в нём взяться? У того, кто продал вам бензин, ведь никогда не было проблем с водой в топливе.
Ни в коем случае не следует добавлять в топливо присадки и очистители. Бензин есть бензин, а потому — зачем его там от чего-то защищать.
Не смотрите на все аварийные огоньки на приборах. Эти лампочки только для того, чтобы деньги с вас драть, они ещё и отвлекают внимание.
Запускайте мотор всегда на полном газу, причём на нейтрали. Не обращайте внимания на странные металлические звуки, раздающиеся из внутренностей мотора.
Если мотор перегрелся и идёт пар — останавливать мотор не нужно, просто перекрыть доступ воды и пар прекратится.
Гоняйте свой мотор побольше на нейтрали. Ведь все повреждённые узлы легко меняются и стоят очень дёшево.
Реверс нужно включать на самом полном газу, чтобы лодка сразу выходила на глиссирование, и не тратьте время на переходный режим.