Подвесной двигатель, покупка: 12 советов от «Море лодок»

Любой выбор мы делаем сами. Да, он зависит от обстоятельств, знания, возможностей.
Но на что бы мы ни опирались, совершая этот выбор, — жить с результатами потом нам.

При покупке автомобиля вы знаете что он, как правило, поставляется с двигателем, в результате чего вы смотрите на цвет лакокрасочного покрытия и отделку салона больше, чем на мотор. Но в водномоторном мире, вы не можете позволить себе такую роскошь выбора. Тут выбор не только между производителями, но и между весами, впрыском топлива и даже метода выработки электроэнергии. И это не говоря уже, где двигатель может быть установлен. Первая установка или в качестве замены. Основной или вспомогательный. Теперь подумайте, как вы выбираете подвесной двигатель

Вы говорите, двух или четырехтактный. Тоже мне ассортимент!

В прошлом, тенденция при выборе подвесника, была довольно простой, это выбор между двумя и четырьмя тактами. С одной стороны, вы имели легкую простоту двух тактов, с другой стороны, у вас были более чистые, более изощренные четырехтактные двигатели. Но необходимость, в мире, соблюдения экологических стандартов выбор подвесных моторов сильно увеличился. Четырехтактные теперь доступны от 2 до 350 л. с., а также двухтактники с прямым впрыском, но не таких больших мощностей. Там также постоянно расширяющийся ассортимент экологически чистых электрических моторов.

С тем разнообразием вариантов, которые сейчас представлены на рынке, трудно понять, с чего начать? Особенно если вы выбираете и покупаете мотор в первый раз.

Старый добрый двухтактник

Эти моторы сейчас выпускают все производители. За исключением «Honda» (в ее линейке 2-тактников нет). У «Suzuki» два такта представлены мощность от 9,9 до 40 л. с. Самая большая линейка у «Yamaha» от 2 до 200 л. с. У «Tohatsu» до 90 л. с. И конечно «Mercury», с большим модельным рядом.

Двухтактные моторы с раздельной системой смазки

Это «Yamaha» от 20 до 250 л. с., а также «Mercury» и «Tohatsu». Литера «О» «Oil Injection System» в обозначении мотора. Раздельная система смазки, осуществляет контроль загруженности двигателя. При каждом конкретном режиме работы подается оптимальное количество масла. Эта опция избавляет от необходимости (на воде особенно неудобно) предварительно готовить смесь из бензина и масла.

Двухтактные — прямой впрыск

Эти двухтактные моторы с прямым впрыском (DI) «Direct Injection», используют сложные системы управления двигателем, т. е. бензин или дизельное топливо, подается через форсунку прямо в камеру сгорания. А это мощность, производительность, экономичность. Большая часть этого достигается за счет улучшения способа, с помощью которых топливо вводится в цилиндры. А в системах, к примеру, с технологиями «TLDI» и «OptiMax» бензин в камеру сгорания подается вместе с воздухом. В первую очередь это мощные «Mercury (OptiMax)» с линейкой от 90 до 250 л. с. «Tohatsu (TLDI)» с линейкой от 40 до 115 л. с. и «Evinrude (E-Tec)».

Коммерческий двухтактник

Это подвесные лодочные моторы для коммерческого использования специально разработаны, чтобы служить рабочими лошадками тому, кто зарабатывает этим на жизнь. Это «Yamaha» серии «Enduro» с линейкой 8, 40 и 115 л. с. И «Mercury (Sea Pro)» с линейкой от 15 до 60 л. с. Каждый подвесной мотор разработан таким образом, чтобы отвечать требованиям коммерческого использования. Плюс универсальность, пресная и соленая вода.

Короче говоря, то производители современных двухтактных лодочных моторов, предлагают множество как традиционных, так и специальных моделей.

Четырехтактные

Для большинства рыбаков, туристов, яхтсменов, четырехтактные лодочные подвесные моторы остаются выбором номер один. Крупнейшие производители на современном рынке являются «Yamaha», «Suzuki», «Mercury» и «Honda». Большинство из них используют систему впрыска топлива, разработанную из сложной автомобильной промышленности, с одной форсункой на цилиндре.

С помощью современных четырехтактных моторов, вы получаете в значительной степени все преимущества производительности, плюс экономное потребление топлива, минимальное выделение вредных веществ (выбросы в окружающую среду минимизируются), малошумность (мотор создаёт относительно мало шумов при работе, его использование на рыбалке либо охоте просто незаменимо). А также длительный срок эксплуатации и, конечно, стабильность при работе на низком ходу и холостом. Постоянное уменьшение размера и веса также означает более широкий диапазон выходных мощностей. 

Кроме того, на другом конце шкалы, есть действительно мощные двигатели «Suzuki F» 300 л. с., чудовищная «Yamaha F350», и конечно моторы «Mercury Verado», единственные с наддувом на рынке на сегодняшний день. А верхняя величина впечатляет — 400 л. с.!

Все это означает, что владельцы гораздо более крупных лодок могут рассмотреть подвесной, как реальный вариант.

Как насчет водометов и электродвигателей?

Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам, благодаря чему, лодку можно подводить прямо к берегу. Водомет работает практически так же, как и винтовой, и имеет сходство с двигателем реактивным, за разницей, что из сопла вырывается вода. Они есть в линейке «Mercury», «Tohatsu», «Yamaha», «Suzuki», правда с маленьким модельным рядом.

Еще более новая технология, а именно — электрические подвесники. Они хорошо подходят для небольших катеров и внутреннего рыболовства, а так же дешевые эксплуатационные расходы. Батареи, вероятно, нуждаются в замене каждые три года или около того, но это компенсируется тем, что вам не нужно покупать какое-либо топливо.

Выберите правильный подвесной двигатель: 12 ключевых соображений от «Море лодок»

  1. Двухтактный или четырехтактный? 2-тактный — ПЛМ такого типа более компактны, просты в обслуживании и перевозке, менее прихотливы к качеству топлива и имеют малый вес, что позволяет быстро демонтировать их с лодки. Низкая цена.4-тактный — двигатель имеет более высокий ресурс работоспособности и надёжности, меньше загрязняет окружающую среду, тише работает по сравнению с двухтактным двигателем. Более высокая цена.
  2. Бренд, производитель. НАШ — не НАШ.Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, сделать выбор в пользу конкретной модели, зачастую очень сложно. Существует несколько стран производителей — это Япония, США, Китай, Россия. Споры про то, что «Suzuki» — надежнее, «Yamaha» — тише, «Honda» — технологичнее, имеют место быть, но это скорее дело вкуса. Главное, чтобы ПЛМ выполнял функциональные задачи, и конечно вам нравился.Подсказка: Какой же из брендов взять?
    Ответ: «Тот, чей сервис ближе всего к вам и наиболее доступен по цене».
  3. Рассмотрим вес двигателя.Для рыбаков и охотников, которые перемещаются на небольшие расстояния и обычно на надувных лодках, достаточно мотора и 5 л. с. А если лодка большая, и мотор более мощный? То тут стоит задуматься о его весе. Берегите спину.
  4. Подумайте о безопасности.Так как хищение моторов сейчас слишком распространено.
  5. Допускает ли ваша лодка глиссирование?Если ваша лодка не способна идти в режиме глиссирования, то тогда и мощный мотор не нужен. Можно ограничиться двигателем малой мощности, в зависимости от лодки и нагрузки. В водоизмещающем режиме дополнительная мощность ничего полезного не дает.
  6. Дистанционное управление, нужно ли?Необходимость его бесспорна, если ваш катер глиссирующий, и вы собираетесь ходить на большие расстояния, при достаточно больших скоростях. На корме, управляя лодкой, капитан не видит всей обстановки впереди. При переносе рулевого управления вперед, его обзор значительно увеличивается, что дает большую безопасность при движении. И электрозапуск на двигателе, большой плюс.
  7. Возьмите рекомендацию от производителя вашего корабля.Кто как не они, дадут лучший совет о хороших вариантах. 
  8. Если возможно, тест-драйв.Договоритесь с продавцами, они могут помочь.
  9. Если вы не можете позволить себе новый двигатель, подумайте о б/у вариантах.К этому нужно относиться очень серьёзно. Не торопитесь, всё тщательно проверьте. Иногда ПЛМ продают потому, что срочно нужны деньги.
  10. Если вы поклонник водных видов спорта, рассмотрите варианты мощных двигателей.Тут формула проста, за скорость надо платить.
  11. Рыбалка и туризм на мелких реках.Если большую часть вашей рыбалки или туризма вы проводите рядом с домом и на мелких реках или озерах, то изучите рынок электромоторов.
  12. Цена.Важно также рассмотреть, не только цену мотора, но и эксплуатационные расходы.

Резюме

Мы живем в такое время, когда лодочные моторы, в наш век высоких технологий, выпускаются все больше, технологичней и мощней. Это правда, что цена нового подвесного двигателя часто превышает стоимость лодки, на которой он установлен. Однако, если скорость не так и важна, то есть очень много способов, чтобы ваша лодка шла только вперед, к уровню горизонта.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»