Камуфляж
Камуфляж [фр. camouflage] — 1) воен. один из способов маскировки, осуществляемой путем окраски предметов (напр., танков, орудий, самолетов, зданий) пятнами, полосами и т. п., искажающими их очертания и затрудняющими их обнаружение;
2) биол. присущая некоторым животным способность принимать окраску предметов окружающей среды.
С незапамятных времён она интересовала человека и как способ самосохранения, и как способ успешного скрадывания животных во время охоты.
Первоначально для маскировки использовались элементы природной среды — ветки, трава и прочее. Человек привязывал их к телу в попытке слиться с местностью. Прикреплялись в качестве маскировочных материалов и перья птиц и шкуры зверей.
Современная история камуфляжного рисунка ограничена несколькими десятками лет минувшего и канувшего столетия. Моду здесь задавали военные. Двух, трёх и четырёхцветные рисунки более 50-ти лет господствовали на рынке армейской экипировки, но абсолютно не пользовались спросом у охотников, не говоря уж о рыболовах.
Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались и разрабатываются под конкретную местность. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, и является точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности элементов рисунка, формы.
Тот же принцип применён современными дизайнерами для разработки камуфляжного рисунка одежды охотников.
Анализируя историю военного и охотничьего камуфляжного рисунка, замечаешь, что в основу положен принцип маскировки армейский, т. е. «спрятать» человека, технику (машину, лодку, гидроцикл) от взгляда человека.
Но зрение животных отлично от зрения человека. Т. е. одевая современный камуфляж мы «прячемся» не столько от зверя и птиц, сколько от себе подобных.
Для понимания принципиального подхода к маскировочным рисункам от глаз животных целесообразно обратиться к первоисточнику — самой природе.
Оперируя расцветками, которыми природа наделила некоторые виды птиц, можно составить представление о том, какой камуфляжный рисунок наиболее целесообразно применять для конкретного вида охоты.
Рассмотрим, например, охоту на гуся или утку. Применяя покровительственную окраску вальдшнепа, мы получаем значительное преимущество. Мы получаем такое же преимущество, используя покровительственную окраску болотной выпи, для охоты на дичь в камышовых зарослях и на водных просторах с незначительной растительностью.
Но может быть растительный рисунок всё же предпочтительнее окраски животных. Хорошо известно, что природе по силам окрасить животных самым замысловатым образом.
Рисунок «Вальдшнеп» имеет цвета, сочетание которых позволяет прекрасно маскироваться в период с ранней весны до поздней осени в зарослях кустарника, на фоне деревьев и пожухлой травы.
Совершенно приспособлен для охоты на водоплавающую дичь в зарослях глухого камыша рисунок «выпь» сочетающий в себе элементы природного окраса болотной выпи и сухих стеблей камыша.
И, наконец, просто сказочно красив рисунок «полярная сова», предназначенный для маскировки во время зимних охот.
Охота. Рыбалка.
Для охоты и рыбалки важно не только спрятать человека от взгляда животного, но также спрятать и технику. Это необходимо в любое время года. Замаскировать можно и лодку, и снегоход, и автомобиль.
Для охоты и рыбалки важно не только спрятать человека от взгляда животного, но также спрятать и технику. Это необходимо в любое время года. Замаскировать можно и лодку, и снегоход, и автомобиль.
Охотник в камышах:
Лодки
Мотор
Квадроцикл
Снегоход и автомобиль