Grizzly 580 Cruiser
Сейчас только начинающий любитель ограничивается тем, что приобретая новый катер, вешает на него новый мотор и выходит в плаванье. Для более опытного человека приобретение нового катера обычно означает начало длительной и кропотливой работы, конечными целями которой будут: достижение максимальной скорости при минимальном расходе горючего, повышение комфортабельности катера, надёжности и удобств эксплуатации мотора.
Grizzly 580 Cruiser – это катер не начинающего любителя, хотя и начинать надо с лучшего. Катер представляет собой типичный «cuddycabin» с каютой — убежищем под носовой декой. Высота подволока в каюте 1,2 м, а вот длина V-образного дивана, при закладной подушке превращается в лежанку 1,95 м при ширине 1,55 м.
Выход на нос из кокпита удобен. Закрываешь сдвижную дверь каюты — на ней удобные ступеньки. По ним через лобовое стекло (в пластиковой окантовке), через откидную центральную секцию простой выход на нос.
Пульт управления удобен и способен разместить дополнительные приборы и навигацию.,
Но главных фишек две. Первая — это обводы пластиковой шведской лодки «Uttern», выполненные в алюминии.
И второе — это рецесс. Его на 580 Cruisere можно сказать нет. Капот ПЛМ расположен практически вплотную к спинке заднего сидения. Небольшой зазор оставлен для триммирования. Но подвесник можно поднять до упора — просто надо откинуть внутрь секцию кормовой переборки.
Вот это решение главная фишка этого катера — находясь на борту 580 думаешь, что это 650. Общий объём бардачков — 800 литров (представьте сколько всего вы можете взять). Теперь ПЛМ, 80–150 л. с. хороший разбег. Представьте 150 л. с. — это адреналин, адреналин и адреналин.
Катер устойчив на курсе и не склонен к дельфинированию, на повороты рулевого колеса реагирует чутко, но рыскливости нет.
При входе в поворот даже на максимальной скорости не проскальзывает. При полной перекладке с борта на борт рулевое колесо вращается одинаково легко, а лодка реагирует адекватно. Каскад маневров, от обычной циркуляции (на скорости 17–18 узлов ее диаметр примерно 8 корпусов) до «восьмерок» и «змеек», лодка проделывает легко, без большой потери скорости и чрезмерного крена.
На встречной волне 0,5 м проявляется достаточно большая килеватость корпуса (19° на транце); и все же при небольшой массе катера ее маловато, на приличной скорости чувствуются удары корпусом. А вот скула и высокий борт работают, эффективно избавляя нас от брызг.