Анкета
Хорошая лодка, начинается с хорошего плана покупки.
Море лодок
Как профессиональные продавцы лодок, мы понимаем, что, начиная подбор с надежного плана, можно решить проблемы до того, как они произойдут. Если это ваш первый катер (лодка) или вы решили поменять старый, то изучив анкету, вы упростите процедуру выбора. Можно сказать, это первое наше знакомство. Ваше мнение будет учтено и позволит нам более четко организовать работу по подбору. Мы будем точно знать какими качествами должен обладать катер (лодка), мотор или прицеп, чтобы полностью удовлетворить вашим требованиям. Изучив анкету, сформируйте для себя образ идеальной техники для
1. Моторная или гребная?
Ваш первый шаг, это определить тип лодки, которая будет отвечать вашим запросам и потребностям, т. е. как вы планируете использовать лодку. Два основных направления это моторная или гребная.
Моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель.
Гребная — название говорит само за себя, но если повесить мотор на транец, то станет моторная. Тут все просто.
2. Материал
Второй шаг это материал. Что вы хотите стекловолокно или алюминиевый корпус?
Алюминий — прочность, устойчивость. Корпус не впитывает воду (преимущество при зимнем хранении). Вот почему алюминиевые мотолодки предпочитают рыбаки и охотники.
Пластик — красиво выглядит, хорошая теплоизоляция. Внутри такого катера комфортно и безопасно (пластиком хорошо сгладить углы). Популярен у людей, которые любят активный отдых и комфорт.
На сегодняшний день производят катера с применением обоих материалов. Тут всё просто: низ — алюминий (прочность), верх — пластик (комфорт). Такие катера сглаживают недостатки друг друга, но повышают стоимость.
3. Тип
Третий шаг наверное самый сложный. Тут нужно решить вам. Один из лучших способов, чтобы ответить на этот вопрос, это знать для чего вам лодка. Типов лодок достаточно много и мы попробуем вписать в анкету наиболее распространённые.
Румпельная
Капотная (закрытый нос). Closed Bow.
Лодка классической компоновки и небольших размеров. Нос закрыт палубой, и у большинства в этом месте находится грузовой отсек для багажа, закрытый люком.
Одноконсольная. One consol.
Пост управления находится по правому борту и не имеет полноценного лобового стекла.
Двухконсольная. Dual consol.
Не имеет полноценного лобового стекла, только защитные щитки. Кокпит — два кресла и кормовой диван.
Полурубка (твердая крыша). Hard top.
Лодка, кокпит которой прикрыт небольшой рубкой, открытой с кормы. В носовой части спальное место. Открытую часть рубки может закрывать легкий тент.
Walk around — «Идти вокруг».
Это катер у которого носовая каюта возвышается над основной палубой. Такая компоновка оставляет широкие проходы по бортам, огороженные релингом с кормы на нос.
Круизер. Cruisers.
У этого катера в носовой части расположен просторный салон, трансформирующийся в спальное место.
Буксировщик или лодка буксир. TOV Boats.
Профессиональный катер для воднолыжников и вейкбордистов. Корпуса данных лодок специально спроектированы для создания характерных волн, требуемых спортсменам. Мощный подвесной мотор или мотор с угловой колонкой — это для профессионального буксировщика!
Кабин. Cabin.
Лодка с кабиной посередине, разделяющей корпус на носовой и кормовой кокпит. Может иметь один или два подвесных мотора или стационарный двигатель с угловой колонкой.
Боурайдер (оседлавший нос). Bow rider.
Очень распространенный тип лодок и катеров для прогулок. Боурайдер — это лодка с традиционной компоновкой кокпита и открытым носом, где может располагаться еще один кокпит с мягкими диванами или креслам, а может быть просто открытый грузовой отсек.
РИБ (твердая надувная лодка). Rib.
Тип лодок RIB был создан знаменитой Французкой фирмой Zodiac в виде надувной лодки с жестким днищем. Помимо частных владельцев, их в первую очередь используют военные, спасатели, полиция, пожарные и множество разного рода инспекторских служб.
4. Размер катера (лодки)
Четвертый шаг — размер имеет значение.
Он является важным фактором. Принято считать, что чем больше лодка, тем больше возможностей она имеет, в том числе каюты, камбузы, туалеты, и так далее. (Поверьте в пятиметровую лодку поставить все это не возможно). Недостатком больших лодок является, конечно цена, и их межнавигационное хранение.
Если же вы начинающий водномоторник, то не стоит покупать 10 метровый катер, начинать надо с меньшего. Но убедитесь, что лодка, которую вы покупаете, сертифицирована и приспособлена для перевозки всех пассажиров и орудий лова, которые вы планируете принести на борт.
Двигатель (лодочный мотор)
Еще один серьезный шаг в выборе. Это как в песне «а вместо сердца, пламенный мотор». Все правильно, двигатель — это сердце катера. Как уже мы писали, моторная — это лодка, у которой на транце подвесной, стационарный или водомётный двигатель. Для правильного выбора необходимо отчетливо понимать, насколько точно характеристики мотора будут соответствовать техническим условиям вашей лодки (катера) и будущей эксплуатации. Двигатель выбираем по нескольким критериям.
Расположение
Подвесной (ПЛМ) — лодочный мотор, прикрепляемый к жесткому транцу лодки.
Стационарный — встроенный в корпус лодочный мотор.
Тактность
2-х тактный двигатель легче, дешевле, проще транспортировать, но большой расход топлива.
4-х тактный тише работает, меньше расход топлива, но большая стоимость.
Тип привода
Двигатель с гребным винтом. Наиболее распространенный тип.
Двигатель с водометом. Водомётные моторы разрабатываются на основе двухтактных и четырёхтактных двигателей, специально для движения по мелководью и перекатам.
Производитель
Сегодня на рынке представлено огромное количество производителей ПЛМ, и поэтому, вам придется сделать выбор в пользу конкретного производителя.
Мощность
Данные мощности, указаны в технической характеристике лодки, которую вы хотите приобрести (минимальная и максимальная). Т. е. если двигатель будет меньше заявленной, то он просто не потянет вашу лодку. Если будет больше заявленной, то вы просто не поставите ее на учет в ГИМС (иногда производители дают разрешительные письма, на увеличение мощности, но только сил на 10, причем не все).
Пример: рекомендуемая мощность 60–100 л. с., тогда
минимальная мощность — 60 л. с., золотая середина — 80 л. с. и максимальная — 100 л. с.
6. Прицеп
Принято считать, что прицеп на роликах лучше для алюминиевых лодок, а прицеп на направляющих для пластиковых. Сейчас много производителей прицепов, и много цен на них. Если вам нужно перевозить лодку на большие расстояния, то тут экономить не нужно, себе дороже станет. А если спуск или подъём только на причале, то можно и самодельный, но на этом прицепе нельзя ездить по дорогам, заплатите штраф. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей лодочных прицепов, и поэтому, вам придется сделать выбор в пользу конкретного производителя.
7. Судовое оборудование
Седьмой шаг — это оборудование и аксессуары, которые понадобятся для вашей лодки. Следует понимать, что оборудование любой лодки или катера, это всегда поиск компромисса между вашими запросами, нашими возможностями, к возможностям судна и коварству водной стихии. Производители, чтобы удешевить (сделать бюджетной) мотолодку, не устанавливают, например, рулевое управление, мы же постараемся все это учесть.
Совет, прочитайте статью «Судовое оборудование(*как будет написана статья, вставлю тут ссылку)», она получилась очень длинной, но если вы дочитаете ее до конца, узнаете много полезного и интересного.
Оборудование управления судном (рулевой редуктор, рулевой трос, троса газ-реверс, штурвал).
Осушительная система (трюмная помпа, поможет откачать воду из лодки).
Топливная система (стационарный топливный бак).
Осветительное оборудование (ходовые и стояночные огни).
Якорно-швартовое оборудование (якоря, фалы, кранцы).
Электрооборудование (аккумулятор, принадлежности для аккумуляторной батареи).
Индивидуальные средства безопасности (спасательные жилеты, спасательный круг, «конец Александрова»).
Аудиподготовка (магнитола, бокс, динамики).
Оборудование для троллинга и рыбалки (спиннингодержатели и даунриггеры).
Активный отдых (вейкборды, водные лыжи, «ватрушки», «бананы»).
8. Навигация
С нашей точки зрения, при ловле рыбы с лодки эхолот незаменим. То, что без навигатора на больших водоемах есть риск не найти заветную точку, приносившую отличные уловы, для нас тоже аксиома. Вывод: и эхолот, и навигатор обязан быть в лодке у каждого спиннингиста, желающего «вдумчиво» ловить рыбу. Рынок электроники представляет огромный ассортимент GPS-навигаторов, эхолотов, картплоттеров в различных его вариациях, поэтому достаточно сложно выбрать поистине качественное устройство. Для этого и существуем – мы.
9. Установка
Катер — это не автомобиль, сел и поехал. Любимую лодку будут оборудовать под вас и для вас. Все это очень важно, т. к. мы должны знать объем работ, а вы получите консультацию по мощности ПЛМ для вашего катера и об опциях, которые вам необходимы.
10. Услуги
Компания «Море лодок» оказывает помощь (пакет документов) в регистрации лодки, катера и иного маломерного водного транспорта в ГИМС МЧС России Ярославской области. А так же помощь по регистрации лодочного прицепа (трейлера) в ГИБДД России по Ярославской области в г. Рыбинске.
11. Местоположение
Город или населенный пункт, где вы проживаете, или место где будет эксплуатироваться ваша лодка. Этот пункт нужен для того, чтобы мы провели логистику по доставке лодки.
12. Бюджет
В конечном исходе, мы с вами все равно подойдем к этому. Просто нужно понять, что конечная цена катера сложится из трёх главных пунктов. Катер + мотор + прицеп (если конечно лодка не гребная), причём цена мотора очень часто бывает выше цены мотолодки. Постарайтесь определить для себя, сколько вы можете потратить денег за готовый к эксплуатации катер. Исходя из этого, нам легче помочь вам с выбором. Если не хотите указывать, то просто оставьте поле пустым.
Если же, может и так получится, денег не будет хватать, то «Море лодок» может предоставить рассрочку платежа. В отличие от обычного банковского займа, рассрочка платежа выдается на беспроцентной основе. Она предусматривает полный расчет не сразу, а через определенный промежуток времени. При этом все платежи выполняются частями. 50% сразу, еще 50% равными частями в течение 3–4 месяцев. Все это, оговаривается отдельно.
13. Заключение
Если вы уже выбрали катер, то просто сообщите его нам. Если нет , то сообщите нам, какими качествами должен обладать катер (лодка) или мотор, чтобы полностью удовлетворить Ваши требования. Мы ждем вашего звонка и с удовольствием ответитим на ваши вопросы. Связаться с нами можно следующим способом (пройдете по ссылке) . Ждем Вас!