Море лодок


8 4855 29-90-17
8 930 105-41-87
8 915 991-48-19
Обратная связь Анкета

Выбор, транспортировка прицепов для перевозки снегоходов

Главное: выбор прицепа начинается со снегохода, точнее с его массы и габаритных размеров. Т. е., вроде бы знаешь габаритный размер, но поставил расширители лыж, и снежник уже чуть чуть не влезает. А если в дальнейшем купите сани, куда их положите, не на крышу же автомобиля. Как правило, производители специальных прицепов для снегоходов соблюдают размерность «3,5 метра в длину и 1,5 метра в ширину». Перевозить сразу несколько снегоходов можно в прицепах, ширина которых более двух метров.

Сейчас снегоходом уже никого не удивишь. Он является замечательным транспортным средством для путешествий, охоты, рыбалки и просто покатушек. Но кататься на нем в городе нельзя. И чтобы доставить его до места, а иногда это очень большое расстояние, нужен прицеп. На крыше автомобиля снегоход не повезешь, можно конечно сделать самому, но перевозить снежник на таком прицепе по дорогам общего пользования запрещено. Этот нюанс далеко не все учитывают при покупке данной техники, поэтому, в большинстве случаев, о нем начинают задумываться незадолго до поездки.

Выбор

Теперь подойдем к выбору. Если сильно не вдаваться в детальные характеристики, для простоты выбора, разделим прицепы на две большие группы — открытые и закрытые. Здесь все зависит сразу от нескольких факторов: длительности поездок и климатических условий, в которых будет осуществляться эксплуатация прицепа. Так, например, если вы проживаете в широтах с умеренным климатом и средней температурой зимой −5°С — это одно дело, а вот частые вылазки «покататься» при температуре −25°С требуют лучшей защиты транспортного средства. Стоит так же заметить, что обычный прицеп, которым пользуются многие автомобилисты для транспортировки вещей, можно использовать и для перевоза снегохода. Однако на практике компактные прицепы просто не дают загрузить транспортное средство, снегоход начинает царапаться, а его детали — ломаться. Величина грузовой платформы должна быть такой, чтобы на нем было спокойно разместить снегоход с небольшим запасом для надежного закрепления снежника.

Открытый

Самый простой тип это конечно открытый. Он достаточно простой, без крыши со спецкреплениями для снегохода. Кроме того такие прицепы нередко бывают оснащены лебедкой. Единственный недостаток, это отсутствие крыши, потому что пока вы доставите снегоход до места он поймет все прелести открытой перевозки, и по приезду вам придется его отмывать долго и тщательно.

Закрытый

Поняв все трудности перевозки в открытом прицепе, то закрытый является предпочтительным вариантом. Закрытый прицеп представляет собой наличие защитного элемента, в виде тента, металлического каркаса или пластиковой крыши. Какой лучше? Если будете перевозить только снегоход, то можно и с пластиковым корпусом напоминающим форму снегохода. А если будете перевозить наряду со снегоходом еще что-нибудь, то подойдет и тентовый прицеп.

Еще прицепы отличаются по количеству открываемых бортов, по количеству транспортируемых снегоходов и по ряду других незначительных факторов, которые по сути уже не влияют на перевозку снегохода.

Удобство погрузки

Задумайтесь, как решать проблему загрузки/выгрузки снегохода. Например, в самосвальный прицеп снегоход легко заедет. Такие прицепы оборудованы задними откидными бортами и самосвальным механизмом. Важно, чтобы бортовые замки и петли были надежными, не допускали самопроизвольного открывания на ходу и поломки при заезде снегохода. Хорошо, если прицеп оборудован специальной накладкой на полу, за покрытие которой цепляется гусеничный трак снегохода. Это также застрахует от самопроизвольного скатывания техники. Такие накладки можно приобрести дополнительно или же сделать самому. Для фиксации внутри прицепа должны быть продуманы места для крепления страховочных тросов, позволяющие надежно зафиксировать снегоход и снаряжение.

Надежность

Выбирая прицеп, обратите внимание, не только на то, из каких комплектующих он сделан, но и как сделан. Металлическую раму и дышло производители обычно обрабатывают либо методом горячего цинкования, либо порошковой окраской. Первый вариант предпочтительнее, так как цинк делает детали более устойчивыми к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Для изготовления бортов прицепа также могут использоваться различные материалы: оцинкованный металл, алюминий или фанера. В данном случае опять же предпочтительнее оцинкованные стальные борта, т. к. они более устойчивы не только к реагентам, но и к механическим повреждениям.

Подведем итог. Основными требованиями, которым должен отвечать качественный прицеп для снегохода являются:

  • подходящий размер платформы;
  • прочность конструкции;
  • укрепленный трап;
  • наличие колец для закрепления снегохода.

Цена

Стоимость прицепа для снегохода зависит от его типа, качества сборки и производителя. Крытые варианты стоят дороже, цены на них обычно начинается от 50 тысяч рублей. В целом, на рынке сегодня представлен широкий выбор данной продукции, поэтому вы всегда сможете подобрать подходящую модель.

Транспортировка

Перевозка прицепа дело непростое. Наличие прицепа серьезно влияет на аэродинамику, расход топлива, тормозной путь и в целом на поведение автомобиля на дороге. Скошенный передний край тента снижает силу воздушного удара, позволяя уменьшить парусность, немного сократить расход бензина и уровень шума, а также улучшить управляемость. Многие автовладельцы оставляют летнюю резину на прицепах даже зимой. Но мы этого делать категорически не советуем: лучше потратиться и сменить покрышки. Прицеп на зимних шинах ведет себя стабильнее на дороге, особенно разница чувствуется при поворотах.

Помните, что правильное закрепление снегохода в прицепе — залог безопасности, как окружающих водителей, так и вашей. После фиксации транспортного средства, удостоверьтесь, что нет препятствий для заднего обзора.

Никогда не пытайтесь закрепить снегоход верёвками или канатами, так как его металлические края могут повредить этот крепёж, что в результате может привести к аварийной ситуации.

Придерживайтесь рекомендаций производителя по способам перевозки аппарата. Крепите снегоход таким образом, чтобы большая часть веса пришлась на переднюю ось. Не выдумывайте свои методы, так как обычно это заканчивается плачевно. Пользуйтесь специальными блокираторами лыж снегохода, а если их под рукой не оказалось, самым лучшим вариантом будет использование зубчатой цепи для фиксации тыла аппарата. Если же возникнут вопросы, обратитесь к фирме по обслуживанию или к производителю.

Во время езды старайтесь двигаться предельно аккуратно, в особенности, если у вас нет опыта езды с прицепом вообще. Есть смысл и в том, чтобы иногда останавливаться и проверять надёжность креплений, так как есть статистика случаев, приводивших к трагедиям.

Итак, подведём итоги.

  1. Проверьте надёжность креплений с прицепом.
  2. Проверьте надёжность крепления самого прицепа к автомобилю.
  3. Регулярно проводите осмотр прицепа перед поездкой, а также полные технические осмотры раз в год.

Удачи вам на дороге.

P. S.

Так снегоходы перевозить нельзя!

Имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Цифры с картинки: