Море лодок


8 4855 29-90-17
8 930 105-41-87
8 915 991-48-19
Обратная связь Анкета

Снегоход Буран

Снегоход Буран — это нужный снегоход, в нужное время, в нужном месте.

Каких только снегоходов не увидишь в наше время. И что только на них не делают, и прыгают, и гоняются по горам, грязи и даже по воде.

Бешеная скорость, высокая мощность. Спортсмены в шлемах и красивой униформе. Цена, которая иногда зашкаливает за 500 000 рублей. Что это все такое? Это можно сказать, дорогие игрушки, которые могут себе позволить не многие.

Но мы хотим рассказать о старом, добром снегоходе. Это Буран.

Производится он с небольшими модификациями с 50-х годов. Внешне неказист, когда заводится, издает сильный грохот. Однако, лучшей рабочей лошади не найдешь. Как говорят господа чукчи: «Оленя хорошо, однако Бурана лучше».

Давайте поговорим о достоинствах и недостатках этого снегохода:

Достоинства

  • Проходимость. Две широкие гусеницы сзади и одна лыжа спереди.

    Вы можете с разгона вламываться в гущу леса, подминать кусты, валежник (на скорости буран срезает даже мелкие деревья).

    На нем вы не спеша провезете 500 кг груза, где зароются все одногусеничные снегоходы, а олени и ездовые собаки просто умрут от усталости. Один наш знакомый рассказывал, что когда догнали основную группу, то одногусеничные снегоходы стояли, а вдаль уходил след от бурана.

  • Ремонтопригодность. Конструкция снегохода очень проста. Отремонтировать снегоход можно в полевых условиях в 20-ти градусный мороз. Достаточно нескольких гаечных ключей и запас запчастей (кстати, многие владельцы всегда возят с собой этот запас).

    Свечи, ремень, катушки зажигания, трансформатор. И конечно вы сами должны маленечко разбираться в технике.

  • Буран незаменим при перевозке грузов.

    При весе в 350 кг Буран потянет сани весом в тонну. Это истинная правда. Когда мы покоряли север, перевозя тонну запчастей, то погрузили их в сани Бурана. На буране сидели двое охотников, в санях тонна железа и еще мы двое. Вся хитрость в том, чтобы стронуться с места. Мы подтолкнули, и Буран потащил эту тонну и нас. А по снежной целине 500 кг для Бурана не помеха. Проверяли.

  • Исправный Буран заводится при любой температуре, причем со второй попытки или сразу. Главное не перекачать, иначе придется ждать.

    Пример: продаем новый снегоход. Звонит клиент, снегоход не заводится. Спрашиваем, что делали? Подкачали? Ответ: нас 5 человек, снегоход обмыли, каждый подкачал по несколько раз. Результат — залили свечи.

    И в заключении о достоинствах выдержка из форума о снегоходах: «Стал обладателем чудного снегохода Буран 1978 г.р. последние 20 лет, если не больше, хранился в сухом гараже, краска родная, электростартер и ручной на месте, немного "покоцанный", но в целом комплектный. Был предназначен для сбора парашютистов с поля, после выброски, но ушлый дядя, всем сказал, что он сломался, и поставил в свой гараж, году так это в 1985, где все это время и находился. А я приобрел гараж вместе с содержимым. Поставил аккумулятор, залил бензин с маслом 1 к 50. Ура! Проверил компрессию 8 кг. Конечно буду делать комплексное ТО».

Недостатки

  • Буран заводится при помощи ручного стартера. Нужно быть сильным мужчиной, чтобы проделать это. Женщинам это не под силу. Значит надо ставить электрозапуск.
  • Большой расход топлива — что есть, то есть и от этого ни куда не уйдешь.
  • Плохая маневренность — оборотная сторона проходимости. Две гусеницы снегохода не имеют дифференциала, поэтому поворот возможен только на скользком снегу, когда одна из гусениц проскальзывает, или по методу трамвая, с наклоном всего снегохода в сторону поворота. Если за вами сидит пассажир, то он тоже должен наклоняться вместе с вами. На голой земле (например, когда загоняешь Буран на летнюю стоянку) повернуть вообще невозможно и приходится заносить нос в нужную сторону.
  • При движении вдоль достаточно крутого склона Буран стремится опрокинуться, поэтому в данном случае нужно ехать стоя одной ногой на верхней подножке, а другой, согнутой в колене, опираться на сидение. Так своим весом водитель удерживает снегоход от опрокидывания, а в случае если он опрокинулся, соскакивает вверх по склону, а не под снегоход.

Резюме

Снегоходы Буран, несмотря на свои недостатки очень популярны в нашей стране. И если вы их никогда не видели, то значит вы — житель города, и никогда не выезжали за его пределы.

В Архангельске, Вологодской области, Коми, Карелии, Сибири, Дальнем Востоке, Якутии, Чукотке, Камчатке один снегоход есть почти в каждом доме, а иногда даже два или три. Мы спрашивали почему? А люди отвечали, что один снегоход — рабочий, второй — запасной (на случай поломки первого), а третий — по бабам.

Телевидение показывает в основном гонки, фристайл, прыжки через препятствия и только в редких случаях глядя репортажи об экспедициях на Северный полюс, можно увидеть снующие туда-сюда Бураны. И думаете, что у таких солидных организаций нет денег на импортные снегоходы? Нет, просто в экспедиции люди ездят работать, а не кататься. Поэтому и технику выбирают надежную, неприхотливую, хотя шумную и некомфортабельную.

Охотники, рыболовы, геологи, газовики и нефтяники, исследователи Арктики, оленеводы и эскимосы — для них снегоход Буран это верный товарищ, который поможет оказаться в нужное время в нужном месте.

Отправляйтесь туда, куда другие боятся.

C уважением,
Валерий Пеганов.

Имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Цифры с картинки: