Море лодок


8 4855 29-90-17
8 930 105-41-87
8 915 991-48-19
Обратная связь Анкета

Расход топлива снегохода

Вы решили приобрести снегоход, и наверное один из первых вопросов, который вы зададите, будет — какой расход топлива? Это позволит определиться с маркой снежника и распланировать свой бюджет, избежав непредвиденных финансовых затрат. Не обращают внимание на расход топлива, наверное только гонщики и любители экстрима. Обычному человеку данный показатель очень важен, т. к. он использует снегоход для повседневных задач. А если отправиться в путешествие, то потребление бензина, играет очень важную роль, оно должно быть как можно меньше.

В отличии от автомобиля, который перемещается в основном по асфальту, с очень средней нагрузкой (грузоподъемность чаще всего составляет малую часть от веса авто), на снегоходе расход топлива — параметр относительный и не заявлен официально ни одним производителем ни на одну модель снегохода.

Расход топлива в значительной степени зависит от:

  • технического состояния снегохода, типа двигателя, системы впрыска и кубатуры.

    Чем современней силовой агрегат, тем меньше горючего им используется, при этом нет ущерба его производительности.

  • атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова).

    Укатанный снег — небольшой расход топлива. Пухлый снег — расход чуть больше. Подтаявший (тяжелый) снег — расход значительно больше, особенно при движении с малой скоростью (засев, на 20 метрах пути можно спалить половину бака). Нагрузка (пример) — вес водителя в экипировке 90 кг, вес пассажира в экипировке 80 кг, в багажнике провизия 30 кг. Получается, вес водителя с пассажиром и багаж, составляют около 60% веса снегохода. Нагрузка на двигатель колеблется в очень широких пределах. Расход топлива любого бензинового двигателя очень зависит от нагрузки.

Помните, что новый снегоход, во время обкатки двигателя потребляет большое количество бензина. Поэтому необходимо обкатку проводить по ровной накатанной трассе и не использовать в этот период снежник для выполнения хозяйственных работ.

Снизить расход топлива можно такими способами:

  • своевременное переключение режимов трансмиссии;
  • избегание перегрузов;
  • правильный выбор трассы;
  • плавный разгон;
  • регулировка карбюратора.

Опытным владельцам доводилось преодолевать отрезки пути с практически пустым баком, и как снизить расход снегохода они знают не понаслышке. Умеренная скорость, переход на пониженную передачу на подъемах и движение по накатанной дороге действительно позволяет сократить потребление двигателем топлива к минимуму. На парах бензина конечно снегоход работать не будет, но и уменьшить расход должно получиться.

Рекомендации по регулировке карбюраторов снегоходов Тайга

Проводить работы по изменению регулировок карбюраторов следует после завершения обкаточного пробега снегохода (300 км).

  1. Проверить синхронность открытия дросселей карбюраторов (демонтировать глушитель шума впуска, при помощи зеркала размером ≈140×40 мм посмотреть в диффузоры карбюраторов при плавном нажатии на рычаг газа). При необходимости, если дроссели начинают движение не одновременно, отрегулировать синхронность согласно рекомендациям руководства по эксплуатации.
  2. Убедиться в наличии люфта на оболочках тросиков привода топливного корректора (в закрытом положении).
  3. Проверить положение замков дозирующих игл карбюраторов. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619: замки игл должны быть установлены в третьей (средней) канавке.
  4. Проверить дозирующие элементы карбюраторов:
    • главный топливный жиклер (ГТЖ) — 230;
    • жиклер холостого хода (ЖХХ) — 55.

    Если есть такая возможность, целесообразно заменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40 (например, от карбюраторов VM 34-560).

  5. Проверить положение винтов качества смеси холостого хода. Рекомендуемое положение для карбюраторов VM 34-619 с ЖХХ 55 — 2 оборота. Для установки положения винтов качества смеси полностью завернуть винты (не прикладывая большого усилия), затем отвернуть их на 2 полных оборота.

    Рекомендуемое положение для VM 34-619 с ЖХХ 40 — 1,0–1,5 оборота.

  6. Проверить результат проведенных регулировок, для чего:
    1. 6.1. очистить свечи от нагара, проверить величину зазора (0,7–0,8 мм);
    2. 6.2. выполнить тестовый пробег 3–5 км со скоростью 45–50 км/ч без перегазовок;
    3. 6.3. остановить снегоход и заглушить двигатель, не давая ему работать на холостом ходу;
    4. 6.4. вывернуть свечи и оценить цвет нагара. Нагар должен быть темно-коричневого цвета.
    5. Если нагар черный и (или) свечи мокрые, переставить замки дозирующих игл карбюраторов во вторую канавку сверху и повторить операции 6.1–6.4.

    При необходимости произвести корректировку с помощью винтов качества смеси холостого хода.

  7. Внимание! Не выворачивать винты качества смеси холостого хода более 2,5 оборота.

  8. После выполнения данных действий оценить работу двигателя на разных режимах, измерить эксплуатационный расход топлива. Расход топлива оценивается при движении снегохода со скоростью 40–60 км/ч по наезженному следу снегохода с нагрузкой 1 водитель.

Для расчета величины расхода топлива снегохода необходимо:

  • заполнить топливный бак полностью, зафиксировать исходные показания одометра;
  • выполнить тестовый пробег, по показаниям одометра вычислить величину пройденного пути (S, км);
  • методом долива топлива мерной емкостью в топливный бак установить величину фактически израсходованного снегоходом топлива (V, л);
  • рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива снегохода по формуле: Gт=V/S·100 (литров/100 км).

Примечание. Если снегоход с двигателем РМЗ-550 оборудован индикатором температуры отработавших газов «KOSO», проверить температурный режим работы двигателя: на максимальных режимах температура отработавших газов в зоне цилиндрической части резонатора (в районе соединительной сферы резонатора с выпускным коллектором) может достигать 730–750 градусов. Для двигателей РМЗ-550 порог срабатывания прибора можно установить на 700 градусов. При превышении данной температуры следует изменить режим движения (сбавить скорость).

И в заключении, какой расход топлива у снегохода, можно узнать и у продавцов, а также из технической документации, выдаваемой на снежник. Внимательно изучите все документы, и только потом делайте вывод относительно покупки снегохода.

Имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Цифры с картинки: