Море лодок


8 4855 29-90-17
8 930 105-41-87
8 915 991-48-19
Обратная связь Анкета

Консервация снегохода

Последний месяц зимы подходит к концу, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении своего друга, и о его так называемой консервации. Все это делается для того, чтобы к следующей зиме снегоход предстал в наилучшем виде. Особенно актуальна тщательная консервация снегохода для местностей с влажным климатом — открытые части двигателя и выхлопной системы под воздействием влаги быстро окисляются и ржавеют. А также если забудете ослабить гусеницы снегохода, то скорее всего они вытянутся и к моменту катания начнут съезжать в сторону.

Процесс подготовки снегохода к длительному простою является обязательным условием хранения снежника, которое продлевает срок службы и обеспечивает с наступлением холодов быструю подготовку к сезону. Подготовить снежник к хранению можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Ваше право, как это делать.

Грамотная консервация снегохода состоит из нескольких этапов и включает в себя следующие процедуры, которые рекомендуется выполнять в соответствующем порядке:

  1. мойка снегохода;
  2. консервация двигателя;
  3. консервация подвески;
  4. подготовка корпуса снегохода.

Итак, во-первых, необходимо вымыть снегоход моющими средствами, предварительно сняв и очистив стекло. Стекло, как самую хрупкую и недешёвую запасную часть, следует хранить отдельно подальше от посторонних рук. Снегоход лучше всего моется «вручную» с помощью губки, моющих средств и тёплой воды.

Особенное внимание следует уделить шасси и подвеске, куда традиционно набивается много грязи, постороннего мусора и глины. Радиатор необходимо тщательно вымыть простой водой, после чего высушить и смазать промасленной ветошью. По окончании водных процедур снегоход нужно вытереть сухой мягкой тряпкой и дать просохнуть часа два на открытом воздухе. При этом в снегоходе должно оставаться минимальное количество топлива.

Далее переходим к двигателю. Профессионалы вообще советуют доверять консервацию двигателей и ходовой части снегоходов только квалифицированным работникам специализированных СТО, так как каждая модель имеет свои технические особенности. Но если такой возможности нет, можно провести необходимые мероприятия самостоятельно, которые являются общими для большинства снегоходов.

После финального прогрева двигателя до рабочей температуры глушим мотор и аккуратно избавляемся от топлива. В карбюраторных моделях следует открутить пробки слива и удалить топливо. В моделях без сливных заглушек необходимо слить топливо путём демонтажа корпуса поплавковых камер или, как крайний случай, пережать топливный шланг зажимом до бензонасоса.

Затем выкручиваем свечи и путём поворота коленчатого вала устанавливаем поршни в нижнее положение. Затем аккуратно заливаем в свечные колодцы не более 50 грамм минерального моторного масла или специального консерванта для цилиндров мототехники, с минуту ждём, пока оно растечётся, и снова вручную проворачиваем коленвал несколько раз для равномерного распределения смазки. По окончании этой нехитрой процедуры очищаем зазоры свечей зажигания от нагара, обильно смазываем резьбы маслом и закручиваем свечи на штатные места.

Также необходимо смазать троса открытия дроссельной заслонки, тормозов и обогатителя путём залива моторного масла в кожухи. Для этого троса необходимо снять со штатных креплений. Все резиновые шланги и детали нужно обработать силиконом, а выхлопную трубу и воздушный фильтр заткнуть промасленной ветошью.

Вышеперечисленные процедуры — это вариант «домашней» консервации двигателя, которая не включает в себя обработку деталей и демонтажа ремня вариатора, удаление нагара с поршней и других специальных мероприятий, которые лучше всего доверить мастерам-профессионалам. Снять ремень вариатора, конечно, можно самостоятельно, но главное не забыть отметить на нём направление движения.

Во время сезонной паузы снегоход лучше всего установить на жёсткие подставки, чтобы избежать деформаций мягких резиновых деталей, лыж и пружин. Подвеску следует обслужить в соответствии с техническими инструкциями — смазать штатные места с помощью шприца, наполненного моторным маслом, обработать пружины амортизаторов литолом, ослабить и смазать гусеницу специальным силиконовым составом.

Затем необходимо заняться шасси, снять и почистить сидения, пластиковый бак оставить пустым, а металлический заправить высокооктановым бензином до максимума. По возможности отполировать или обработать специальным консервантом все металлические части корпуса. В конце не забыть отключить и снять аккумулятор. Хранить батарею следует в тёплом месте, подзаряжая не реже одного раза в месяц. После всех проведённых процедур можно надеть защитный чехол — и снегоход готов к длительному простою.

Подготовка снегохода к сезону

Если снегоход был грамотно законсервирован, то подготовить его к первому выезду будет совсем несложно. Необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. залить в свечные колодцы 30 грамм чистого бензина, немного подождать и пару раз прокрутить коленвал;
  2. установить новые свечи зажигания;
  3. натянуть гусеницу с помощью регулировочных болтов на основании параметров провиса, приведённых в инструкции по эксплуатации;
  4. надеть ремень вариатора;
  5. поменять масло в коробке передач и в масляном бачке;
  6. установить заряженную аккумуляторную батарею;
  7. вынуть все тряпки, затыкающие открытые отверстия, и установить тросы на штатные места;
  8. завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут.

P. S.

Правильная консервация и подготовка снегохода к сезону, это залог приятного отдыха и безаварийной езды на своём снежнике.

Имя:
Телефон:
E-mail:
Сообщение:
Цифры с картинки: